воскресенье, 26 июня 2011 г.

Основные моменты обмана покупателей в автосалонах

Такое явление как обман в некоторых автосалонах  у нас достаточно распространено. И усугубляет эту  ситуацию неповоротливость судебной системы и попустительство правоохранительных органов. Поэтому нечистоплотные продавцы используют свою безнаказанность, придумывают более утонченные способы для введения покупателей в заблуждение при продаже им автомобилей и дополнительного оборудования по завышенным ценам.
 Распространенные случаи.

 Ставиться главная задача, заманить покупателя.
 Для завлечения покупателей в автосалон указывают в прайсах заниженную стоимость автомобилей. В большинстве случаев это цена ниже на 18% т.е. без учета НДС. Рассчитывая на желание граждан приобрести машину дешевле, и этот прием срабатывает. Прием  этот часто используют серые дилеры и просто продавцы. Иное дело обстоит с официальными дилерами, они обязаны придерживаться минимальных цен, которые установил производитель или импортер. В противном случае они могут лишиться своего статуса и значительных скидок при поставке машин на реализацию. Остальные продавцы не имеют скидки, и цены у них будут выше. Поэтому всякое заявление о продаже автомобилей по сниженным ценам не что иное, как обман. Даже если сотрудники автосалона утверждают о наличии таких машин в продаже.
 Ах, какая досада только что был продан последний автомобиль по этой цене
 И если покупатель поверил и примчался в автосалон с деньгами, психологически настроенный на покупку. Его лишь остается грамотно «развести». Менеджер сообщает о последнем проданном автомобиле по такой цене. Но он может предложить имеющуюся в наличии  машину из другой партии, но она будет несколько  дороже. Или предложить автомобиль с установленным дополнительным оборудованием. И соответственно цена на него будет естественно выше, нежели заявленная в прайсе.
При заявлении клиента, что он установит дополнительное оборудование на автомобиль в другом месте, его могут уведомить о потере гарантии. Но это утверждение противоречит Закону о защите прав потребителей. Отказать в выполнении гарантийных обязательств можно лишь относительно конкретной неисправности если будет доказано что она была вызвана неправильной установкой дополнительного оборудования.
 Царапина – да это же мелочь…
 Имеют место продаж автомобилей с дефектами. При этом могут автомобиль выдавать в плохо освещенном помещении, чтобы скрыть некоторые дефекты кузова или салона. И если покупатель не обнаружит эти дефекты то потом доказать что-либо он уже практически не сможет.
 А это уже уголовно наказуемо
 Бывает, что некоторые продавцы идут на явное мошенничество, надеясь, что пострадавшие ничего не смогут доказать. Даже было возбуждено уголовное дело против нескольких менеджеров автосалона. Они привлекали покупателей в автосалон низкими ценами на автомобили и брали с них задаток  от 30 до 70 тыс. рублей, затем называли более высокую цену на автомобиль. И когда клиент отказывался от покупки автомобиля, ему указывали на пункт подписанного договора, где гласилось, что отказ от покупки влечет за собой штрафные санкции в размере 7% от стоимости автомобиля.
 Случается также, что продают в автосалонах автомобили 1-2 летней давности. Их скупали, придавали товарный вид, скручивали километраж и ставили в продажу как новые автомобили. А чтобы побыстрее реализовать делали на них скидку.
 Внимательность и еще раз внимательность.
 Еще существует множество различных комбинаций и уловок, которые менеджеры автосалонов применяют при общении с покупателями. По большому счету, руководство автосалона смотрит на это сквозь пальцы. Поэтому сотрудники автосалона, которые уличены в мошенничестве, по-прежнему остаются работать на своих местах. Потому что это выгодно, так как позволяет больше зарабатывать как менеджеру, так и самому автосалону. А учитывать интересы покупателей и моральные принципы никто и не собирается. Максимум прибыли здесь и в данный момент является главным приоритетом в работе автосалонов.
 Поэтому в защите от всевозможных махинаций покупатель должен рассчитывать в основном на себя.
Не искушаться на автомобили с заниженными ценами. Всегда нужно помнить, где бывает бесплатный сыр…     Заниженная цена – это своеобразный сигнал о том, чтобы проявить бдительность. Так просто цены не снижаются. Но даже и при реальных ценах расслабляться нельзя. Тщательное изучение договора купли-продажи всех его пунктов может в дальнейшем избавить от множества  проблем. Авансовая оплата не должна иметь место, расчет нужно производить только за реальный автомобиль, исправный и в полной комплектности,  принятый от менеджера автосалона или мастера цеха, где устанавливалось дополнительное оборудование.



Комментариев нет:

Отправить комментарий